23.05.2012

Интервью Генерального директора АвиаТел Вахрушина В.Р. журналистам Comnews

- Каковы финансовые показатели компании за последний год?

- Мы не раскрываем показателей. Могу только сказать, что рост оборота компании запланирован на 60% в год, и это консервативный показатель. Акционеры компании поставили задачу увеличить оборот в 3 раза за 3 года, начиная с 2012 г.

- Кто ваши клиенты?

- Если говорить об операторах связи, то это домашние сети, небольшие и средние операторы, которые работают в Москве. Например, интернет-провайдер Комплат, предоставляющий услуги на базе технологий домашних сетей (Ethernet), телефонный провайдер Unittel, оператор крупнейшей точки обмена между домовыми сетями iHome и еще несколько провайдеров. С остальными мы ведем переговоры, у нас есть что предложить почти каждому оператору.

Если говорить о корпоративных клиентах, то исторически мы оказываем услуги для наземных служб "Аэрофлота" – отсюда, кстати, пошло и название компании. У нас есть крупные клиенты в 20 БЦ в Москве. Один из клиентов, например – это крупная розничная сеть, которая занимается продажей отделочных материалов.

- Вы предоставляете услуги только компаниям?

- Частные клиенты у нас есть, но это не основной бизнес, так как для массовой работы с физическими лицами нужны дополнительные сотрудники и другие настройки бизнес-процессов и биллинга. Мы предпочитаем работать через партнеров. Например, недавно "Авиател" подключил жилой комплекс и привлек партнера, который предоставляет услуги частным клиентам, а мы в том же комплексе - юридическим лицам.

- Какие услуги телевидения вы предоставляете?

- Мы агрегируем сигнал IP-телевидения для операторов, которые затем предоставляют услугу конечным абонентам. Для услуг IPTV у нас есть канал связи до М9 и выделенный коммутатор с гигабитными портами. Если оператор хочет получить услугу IPTV, он занимает отдельный порт в коммутаторе и получает телевизионный сигнал в формате мультикаст. На нашей платформе установлена сертифицированная западная система закрытия и используется оригинальное, так называемое, middleware - промежуточное программное обеспечение для управления комплексом цифрового ТВ. Middleware определяет набор услуг, доступный абоненту, пользовательский интерфейс, логику переходов и алгоритм управления. Как раз это программное обеспечение позволяет обозначить на экране телевизора выбор каналов и оно должно быть удобным, быстрым и надежным. В результате, оператору платного ТВ не нужно создавать свою систему телевидения, он берет готовую платформу у нас и предоставляет услугу своим абонентам.

В услугах IPTV для операторов у нас мало достойных конкурентов - только компании "Наука-Связь" и ЗАО "Медиа Альянс", остальные операторы делают IPTV, в основном, для себя.

- Есть ли планы по созданию не только каналов связи, но и контента?

- Пока компания только предоставляет услуги связи по передаче существующих телевизионных каналов и их агрегацию – мы собираем для операторов каналы в единый пакет. Что касается контента, мы регулярно получаем от клиентов и партнеров такие запросы. Хочу отметить, что технологии изменились: если раньше, чтобы предоставлять услуги вещания, требовалась либо емкость на спутнике, либо эфирная «кнопка», то сейчас уже созрели интернет-технологии, которые делают вещание экономически более выгодным. Полоса пропускания канала в 10 Мбит сейчас стоит гораздо дешевле, чем спутниковая емкость, и цена на доставку контента благодаря этому значительно упала.

Производство же контента, по-прежнему, базируется пока на старых технологиях. Мы активно обсуждаем возможность снизить стоимость создания программ, используя новые технологии съемки и монтажа. Предполагаю, что в недалеком будущем это удастся и производство контента станет более экономичными, что позволит сразу увеличить число новых телевизионных каналов в разы. Это, правда, не касается новостных программ, где стоимость работы операторских бригад по-прежнему будет достаточно высокой.

- Какая у вас емкость сети?

- Наша сеть покрывает основные магистрали Москвы. Это три оптоволоконных ветки: одна идет на север по Ленинградскому шоссе, другая идет от Марьиной рощи через М10 до М9 и дальше на юг почти до Сколково, еще одна ветка через Красные Ворота на восток до Новогиреево. Мы не ставим перед собой задачи покрыть всю Москву оптикой, потому что это уже сделали до нас другие компании. Если мы не можем "добраться" с услугами до абонента по своей сети, то мы арендуем либо оптоволоконные жилы, либо каналы связи. Что касается Интернета, то емкость наших внешних каналов составляет около 40 Гбит/c. Телефонная емкость – 30 тыс. номеров в коде 499, и немного в  коде 495, который уже не так актуален. В сегменте IPTV мы агрегируем более120 каналов.

- Планируете ли вы экспансию в Подмосковье?

- В Подмосковье "Авиател" уже работает и планирует развиваться в этом направлении. Это интересный, перспективный рынок. Особенное внимание уделяется  коттеджным поселкам с точки зрения предоставления услуг телевидения. Мы совершенствуем технологию, как до них добраться – частично по оптике, частично по радиоканалам.

Что касается остальных регионов, то Авиател активно расширяет присутствие в Петербурге, где мы недавно открыли офис в центре города, на проспекте Бакунина, а по другим регионам работаем с федеральными операторами, например, с "ТрансТелеКомом" (ТТК). Сейчас мы подключаем операторов к Интернет в других регионах на очень хороших условиях, используя мощности ТТК. Эта компания активно сотрудничает с теми, кто готов приводить новых клиентов.

- Вы были одним из инициаторов создания "Клуба операторов Москвы". Как и когда это произошло?

- Группа единомышленников появилась еще в 2003 году, когда я работал в "Наука-связь". Тогда мы создали независимую ассоциацию операторов связи, но она предполагала уплату членских взносов и много формальной работы, что отпугивало потенциальных участников. В конце концов, мы предложили, вместо ассоциации, клубную модель и все встало на свои места. Мы назвали нашу организацию "Клуб-КОМ" ("Клуб операторов Москвы") и пригласили к участие всем, кто серьезно занимается связью, руководителям и владельцам небольших и средних операторов в Москве и МО. Никакого формального членства и членских взносов у нас нет. Есть координационный совет клуба из 7 человек. Если у нас есть потребность решить ту или иную проблему, мы создаем инициативную группу. Например, уже несколько лет мы успешно проводим весенние и осенние конференции по обмену опытом. 17 мая будем впервые проводить майскую конференцию на теплоходе, которая приурочена к выставке «Связь-Экспокомм».

Или, например, сейчас актуален вопрос о "воздушках". Есть угроза, что будет борьба с подвесными кабелями между домами, а это составляет большую часть инфраструктуры бизнеса для многих московских операторов домашних сетей, которые десятилетиями их строили. Если этот вопрос не урегулировать, то они просто потеряют свой бизнес. Мы решили создать рабочую группу, которая вынесет наши предложения по решению этого вопроса.

- У "Авиател" есть подвесные линии связи?

- Нет, наши кабели находятся под землей.

- Много ли в клубе участников, у которых основной бизнес построен на подвесных линиях связи?

- В клубе много операторов, которые занимаются предоставлением услуг домашним клиентам. Они исторически строили воздушные линии от дома к дому, от крыши к крыше. Это их инфраструктура, они ее будут защищать.

- Какое, по вашему мнению, будущее ждет рынок альтернативных операторов?

- Одно время в Москве было очень много операторов и они активно создавались. Три человека могли договориться и начать предоставлять Интернет в доме, получить лицензии, затем предоставить услуги в соседние дома, и так формировались новые операторы. Несколько лет назад эти небольшие операторы начали активно продаваться более крупным компаниям. Но сегодня уже видно, что всегда будут возникать новые операторы, так как всегда будут существовать особые сегменты рынка. В "Клуб-Коме" много небольших операторов, которые уже несколько раз получали предложения продать свой бизнес, но отказались.

- Планируете ли вы приобретение небольших компаний?

- Да, мы ведем переговоры с несколькими небольшими московскими компаниями. Это один из способов расширения бизнеса. Нам интересна не столько инфраструктура конкретного оператора, сколько его клиентская база. Это тренд: последние сделки на московском рынке свидетельствуют о том, что компаниям интересно именно клиентская база, а не выстроенная инфраструктура.

Мария Петрова

© ComNews

 

16.02.2012

"АвиаТел" создаст контент

Московский оператор связи "АвиаТел", предоставляющий услуги IPTV, во второй половине 2012 г. запустит телевизионный канал с оригинальным контентом.

Об этом рассказал руководитель направления Digital Media компании Дмитрий Новиков на конференции клуба операторов Москвы и Московской области. По его словам, "АвиаТел" предоставляет 116 каналов IPTV стандарта Multicast и планирует расширить этот список, создав канал с оригинальным легальным контентом. "Спрос на IPTV и "видео по запросу" (VoD) растет. Согласно исследованию J’son & Partners, в 2012 г. каждый третий человек в России будет смотреть IPTV", - сообщил Дмитрий Новиков.

Генеральный директор "АвиаТела" Вадим Вахрушин уточнил в разговоре с репортером ComNews, что для компании это новый вид деятельности, так как "АвиаТел" прежде всего оператор связи, а не контент-провайдер. "Раньше создавать телевизионный канал было дорого, потому что цена определялась спутниковыми каналами. Камеры, специалисты и оборудование также стоили немалых средств, - пояснил Вадим Вахрушин. - Интернет-канал – недорогой, добавить полосу в 10 Мбит для оператора не составляет большого труда. Если есть люди, готовые производить контент, то мы можем организовать телевизионный канал. К осени 2012 г. мы определимся с формой и конкретными сроками исполнения данного проекта".

Присутствовавший на конференции директор по развитию "Коминфо-консалтинг" Евгений Соломатин высказал мнение, что легальный ТВ-контент плохо окупается: "В России существует около 350 тематических каналов. Из них окупаются максимум 30. Во все остальные вкладываются деньги, компании стремятся заработать на рекламной модели или на абонентской плате".

ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК), также предоставляющая услуги IPTV, не планирует кардинально менять бизнес-модель и заниматься производством контента. "Предлагая услугу платного телевидения, мы будем пользоваться существующим контентом, оценивая его востребованность в каждом регионе, и предлагать контент клиентам на партнерских условиях с производителями или агрегаторами", - сообщила репортеру ComNews руководитель департамента внешних связей и коммуникаций ТТК Татьяна Семенова.

"МТС предлагает услуги платного ТВ более чем в 120 городах России, и весной этого года оператор планирует запустить цифровое телевидение в 80% городов присутствия, - рассказал репортеру ComNews представитель департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Дмитрий Солодовников. - Это позволит предоставлять абонентам цифровое телевидение с возможностью интеграции контент-сервисов и интерактивных услуг, таким образом операторов платного ТВ нельзя считать просто "трубой".

Как ранее сообщал ComNews, в октябре 2011 г. операторы платного ТВ "Национальные телекоммуникации" (НТК) и "Национальные кабельные сети" (НКС) объявили о создании медиакомпании, объединяющей семь цифровых телеканалов под единым брендом. НКС транслирует как покупные программы, так и производит оригинальный контент (см. новость ComNews от 20 октября 2011 г.).

Мария Петрова

Павел Скоков

© ComNews

 

17.02.2012

АвиаТел создаст свой IPTV-канал

15 февраля на конференции клуба операторов Москвы и Московской области директор по развитию Коминфо-консалтинг Евгений Соломатин заявил, что легальный ТВ-контент плохо окупается: "В России существует около 350 тематических каналов. Из них окупаются максимум 30. Во все остальные вкладываются деньги, компании стремятся заработать на рекламной модели или на абонентской плате".

Но попыток сделать деньги на продаже легального IP-контента все больше. Так руководитель направления Digital Media компании «АвиаТел» Дмитрий Новиков анонсировал запуск во второй половине 2012 г. IPTV канала с оригинальным контентом. Он уверен в предсказание J’son & Partners, что в 2012 г. каждый третий человек в России будет смотреть IPTV.

Сегодня московский оператор «АвиаТел» предоставляет возможность подключиться к 116 IPTV- каналам стандарта Multicast и планирует расширить этот список, создав канал с оригинальным легальным контентом. Гендиректор компании  Вадим Вахрушин отметил: "Раньше создавать телевизионный канал было дорого, потому что цена определялась спутниковыми каналами. Камеры, специалисты и оборудование также стоили немалых средств. Интернет-канал – недорогой, добавить полосу в 10 Мбит для оператора не составляет большого труда. Если есть люди, готовые производить контент, то мы можем организовать телевизионный канал. К осени 2012 г. мы определимся с формой и конкретными сроками исполнения проекта".